Вход | Регистрация | Забыли пароль?
Что будет с ЗИЛом
Житель
Сообщений: 116
Регистрация: 04.07.2010
Статус: offline
Корпус: 204
Рейтинг: 10 ()
Написано: 12.10.2011, 16:42 | Полезность: +1
   #1
Последнее время кол-во новостей вокруг ЗИЛа увеличивается. То говорят, будут очередной раз проводить инвестиции, модернизировать производство, сохранять рабочие места, и никуд ЗИЛ не денется.

А вот свежая новость, на месте ЗИЛа будут строиться учебный городок и инновационные центры до 2015 года. Хотя часть производства ЗИла могут сохранить, но мне кажется вряд ли, если пойдет такая пьянка.

http://www.gazeta.ru/business/2011/10/11/3797494.shtml

Высшая школа экономики может занять территорию московского Завода имени Лихачева. В будущем в промзоны переедут и другие университеты. Строить студенческие городки будут инвесторы — проектами интересуются Михаил Прохоров, Арас Агаларов и Виктор Вексельберг. В обмен они получат здания, которые сейчас занимают учебные заведения.
На реконструкцию территории Завода имени Лихачева в Москве кроме группы «Ренова» Виктора Вексельберга, претендуют структуры Араса Агаларова (владеет «Крокус групп», которой принадлежит многофункциональный комплекс «Крокус-Сити»), компания «Открытые инвестиции», управляющая девелоперскими проектами Михаила Прохорова, и несколько университетов, среди которых Высшая школа экономики (ВШЭ).

«Они являются участниками обсуждения», — рассказал «Газете.Ru» источник в городском правительстве.

По словам источника в мэрии, ВШЭ заинтересована в строительстве на обновленной территории учебных корпусов. «Вуз занимает активную позицию. Обсуждается также возможность строительство кампуса в Москве», — рассказал он.
Промзоны Москвы
В Москве около 80 промышленных зон площадью от 3 до 300 гектаров. Общая территория, которую занимают промзоны, составляет более 20 тыс. га, это около 20% площади города.
Самая высокая концентрация...
Президент ВШЭ Александр Шохин подтвердил, что университет «участвует в оценке возможностей для строительства на территории ЗИЛа университетских городков». «В них должны быть учебные корпуса, общежития, спортивно-оздоровительные и досуговые комплексы. Это должна быть полноценная среда городского обитания, которая впишется в инфраструктуру прилегающей территории», — объяснил он «Газете.Ru», добавив, что «участие ВШЭ, как резидента, не находится в числе приоритетов».
По словам Шохина, аналогичные варианты рассматриваются для присоединяемых к Москве территорий и других промышленных площадок города. «Многие московские вузы страдают от разбросанности учебных и жилых корпусов. Строительство университетских городков позволит решить эту проблему. Федеральные учебные заведения в первую очередь могли бы занять новые территории», — отметил Шохин.
По его словам, строительство на бюджетные средства не обсуждается. «Речь идет о том, чтобы привлечь частных инвесторов. В обмен на участие в строительстве они получат освободившиеся здания вузов, которые можно будет переделывать под гостиницы, торговые центры. Это исключительно коммерческий проект для девелоперов», — говорит президент ВШЭ.

«Специалисты ВШЭ привлечены к разработке концепции комплексного развития территории завода ЗИЛ, уточнила пресс-служба университета. – На наш взгляд, в этом районе целесообразно создать еще один центр интеллектуальной жизни города. Доминантой могли бы быть кампусы нескольких ведущих вузов различного профиля, медицинские центры, театрально-развлекательные комплексы. В настоящее время разрабатываются варианты градостроительных концепций».
Для Агаларова реконструкция территории ЗИЛа не первый проект сотрудничества с городом. В марте текущего года стало известно о намерениях бизнесмена участвовать в реконструкции парка «Сокольники». Предполагалось, что он займется обновлением инфраструктуры — благоустройством территории, ландшафтным дизайном, обеспечением необходимого комплекса услуг для отдыхающих.

«Реновастройгрупп» одной из первых заявила о намерении участвовать в проекте реконструкции завода имени Лихачева. По словам президента «Реновастройгрупп» Вениамина Голубицкого, компания собиралась строить исследовательско-внедренческий кластер на основе «чистых технологий» — медицинских и нано. Объем возможного строительства недвижимости, по предварительным оценкам, составлял от 500 до 700 тыс. кв. м. Общая сумма инвестиций — около $3 млрд.

В «Открытых инвестициях» подтвердили, что участвуют в разработке концепции развития территории ЗИЛа.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о намерениях обновить территорию завода в связи с необходимостью повысить эффективность использования площадей. Весной текущего года он сообщил, что выделит ЗИЛу 2,5 млрд рублей на погашение первоочередных долгов (общая сумма задолженности завода, по подсчетам мэра, достигает 15 млрд рублей) и 2 млрд рублей на запуск. Собянин назвал выпуск текущего ассортимента автомобилей на ЗИЛе убыточным и сказал, что на территории разместится высокотехнологичное производство.

Ранее заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов говорил, что производство на обновленном ЗИЛе будет занимать в 9 раз меньше места — 30—40 га.

Сейчас площадь завода 275 га (размер территории сравним с ВВЦ). «Территория будет сжиматься. Проекты производства сохранятся. Это будет автомобильное производство или более широкий ассортимент», — отмечает Шаронов.
Участники реконструкции территории будут определены по итогам конкурса. Его объявят после утверждения проекта.

Глава департамента науки, промышленности и предпринимательства Алексей Комиссаров, передал через пресс-секретаря, что на освободившейся территории возможно производство автобусов, микроавтобусов и грузовых автомобилей. «Кроме того рассматривается возможность создания различных высокотехнологичных производств», — подчеркнул он.

Изначально чиновники не хотели, чтобы землю ЗИЛа застроили офисными центрами и настаивали на строительстве жилья.

Но источник «Газеты.Ru» в городском правительстве говорит, что доля жилых помещений на всех реорганизуемых территориях промышленных предприятий, должна быть минимальной.

«Жизнеспособные предприятия могут сконцентрировать новый кластер, что позволит сохранить их историческую роль и создать новые рабочие места», — пояснил он.

По оценкам заместителя генерального директора «Тринфико проперти менеджмент» Виталия Балановича, в текущем состоянии квадратный метр площади на ЗИЛе стоит около $1 тыс. «Потенциал роста цены — 2—2,5 раза», — считает он.

Успех реализации проекта с ЗИЛом будет зависеть от подхода. «Поднять большой объект тяжело, если делать это целиком, успех сомнителен. Дробление и освоение территорий разными девелоперами, исходя из зональности, определенной властями, гораздо эффективнее», — уверен Баланович.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2011/10/11/3797494.shtml
Коренной житель
Сообщений: 180
Регистрация: 20.08.2010
Статус: offline
Корпус: 3
Подъезд: 5
Этаж: 10
Рейтинг: 10 ()
Написано: 12.10.2011, 18:52 | Полезность: 0
   #2
rmv писал(а):

Последнее время кол-во новостей вокруг ЗИЛа увеличивается. То говорят, будут очередной раз проводить инвестиции, модернизировать производство, сохранять рабочие места, и никуд ЗИЛ не денется.

А вот свежая новость, на месте ЗИЛа будут строиться учебный городок и инновационные центры до 2015 года. Хотя часть производства ЗИла могут сохранить, но мне кажется вряд ли, если пойдет такая пьянка.

....Собянин назвал выпуск текущего ассортимента автомобилей на ЗИЛе убыточным и сказал, что на территории разместится высокотехнологичное производство......


конечно убыточное производство, если в день выпускают 6 машин. строительство учебных и инновационных центров пошло бы на пользу Москве. а производство никому не нужных "бычков" обязательно надо убирать из Москвы. и когда люди старшего возраста говорят: " вот теряем такую махину, а как же историческая ценность.." А когда то на месте завода была Тюфелева роща и все жители, той старой Москвы, приезжали туда гулять ( как мы сейчас в Царицыно или Коломенское) и наверняка тоже были не очень рады когда стали уничтожать деревья и строить завод.
Новосел
Сообщений: 5
Регистрация: 28.11.2010
Статус: offline
Корпус: 206
Подъезд: 2
Этаж: 19
Рейтинг: 10 ()
Написано: 13.10.2011, 21:35 | Полезность: 0
   #3
Я когда то работал на Рено, который на Москвиче.. Там 90% всех деталей поставляли на фурах из Румынии.. 10% поставлять должен был ЗИЛ.. Рено потратил около 3 года, чтобы комплектующие с ЗИЛа приходили более-менее нормального качества и вовремя(( Они бы и рады были увеличить процент поставок, да только это почти нереально..
Житель
Сообщений: 32
Регистрация: 04.04.2010
Статус: offline
Корпус: 204
Подъезд: 1
Этаж: 17
Рейтинг: 10 ()
Написано: 18.10.2011, 12:28 | Полезность: 0
   #4
Сейчас в новостях подтвердили, что территория ЗИЛа будет сокращена и некоторые цеха будут переоборудованы в учебные корпуса ВШЭ.
Новосел
Сообщений: 13
Регистрация: 16.12.2012
Статус: offline
Рейтинг: 10 ()
Написано: 19.12.2012, 21:51 | Полезность: 0
   #5
Скоро на ЗИЛе будут делать президентские лимузины.
Коренной житель
Сообщений: 345
Регистрация: 07.04.2011
Статус: offline
Корпус: 205
Подъезд: 6
Рейтинг: 13 ()
Написано: 28.01.2013, 08:51 | Полезность: 0
   #6
Donald писал(а):
Скоро на ЗИЛе будут делать президентские лимузины.
не будут
Настоящий житель
Сообщений: 607
Регистрация: 05.07.2010
Статус: offline
Корпус: 2
Подъезд: 2
Этаж: 6
Рейтинг: 13 ()
Написано: 28.01.2013, 10:34 | Полезность: 0
   #7
Их на ГАЗе хотят собирать. Правда говорият, что ВВ не оценил. После этого было решено использовать шасси от W221)))))


Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс.Погода
Пользовательское соглашение | Размещение рекламы
Copyright © www.skyfort.net, 2010